суббота, 2 августа 2014 г.

Притча о слоне

Когда я был мальчиком, я жил долгое время в Индии, и из всех животных я больше всего был очарован слоном. Это было любимое животное всех детей. Во время представления оно демонстрировало свою огромную массу, размер и силу...  Но после шоу, вплоть до своего возвращения обратно на сцену, слон стоял привязанным к небольшому колышку.  Тонкая цепочка удерживала его ноги. Тем не менее, колышек был крошечным и едва вбитым в землю. Хотя цепочка была большой и крепкой, мне казалось очевидным, что животное, способное вырывать с корнями деревья из земли, могло легко вырваться и уйти. Для меня это было непостижимым. Что держало его? Почему он до сих пор не сбежал?

Когда мне было 5 или 6 лет, я все еще верил в мудрость взрослых. Я задавал эти вопросы моему учителю, отцу и дяде. Кто-то из них объяснил мне, что слон был приручен. И я задал очевидный вопрос: "Если он приручен, зачем его держат на цепи?" Я не помню, чтобы получил ответ, удовлетворивший меня. Потом я забыл о загадке прикованного слона и вспомнил о ней только тогда, когда в одной  компании вдруг зашла речь на эту же тему.

Несколько лет назад я обнаружил, что кто-то был достаточно мудр, чтобы найти разгадку. Ответ был достаточно прост: слон не убегал, потому что привык к этому колышку. С самого раннего возраста, когда слоненок еще слаб, он пытается вырваться, но у него этого не получается.

Я закрыл глаза и представил себе беззащитного слоненка, привязанного к колышку. Я уверен, что он толкался и тянул цепь изо всех сил, пытаясь освободиться. Но, несмотря на все его усилия, это ему не удалось, потому что колышек был слишком крепким. Я представил его уснувшим, когда уже все силы исчерпаны, и на следующий день пытающимся вырваться вновь, и на следующий день после этого ...

... Пока в один день, ужасный день для всей его последующей жизни, животное приняло свою слабость как данность и смирилось. Этот огромный и мощный слон, который вызывает трепет, не убегает, потому что бедное животное думает, что не может убежать. Память о слабости, которую он ощутил вскоре после своего рождения, навсегда осталась в его голове. И хуже всего то, что он никогда не подвергал сомнению эти воспоминания. Он никогда не пытался проверить свои силы вновь...

А теперь задумаемся, сколько таких колышков в нашей голове?

Комментариев нет:

Отправить комментарий